Базовое устройство и принцип работы механической коробки передач

Коробка переменных передач установлена на автомобилях и служит для изменения крутящего момента двигателя. Крутящий момент в коробке передач изменяется по ступеням. Каждая ступень это и есть передача (взаимодействие пары шестерен: ведущей и ведомой). Каждая передача обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью или, другими словами, имеет свое передаточное число.

В зависимости от числа ступеней различают следующие конструкции:

  • четырехступенчатая коробка передач;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • шестиступенчатая коробка передач;
  • и выше.

Наибольшее распространение на современных автомобилях получила пятиступенчатая коробка передач.

Из всего многообразия конструкций МКПП можно выделить коробки двух основных видов:

  1. трехвальная коробка передач;
  2. двухвальная коробка передач.

Трехвальная коробка передач устанавливается, как правило, на заднеприводные автомобили.

Двухвальная механическая коробка передач применяется на переднеприводных легковых автомобилях.

Устройство и принцип работы данных коробок передач имеют существенные различия.

Ссылка на основную публикацию