Что такое чип тюнинг?

Производители для различных параметров авто устанавливают усредненные значения, в том числе и для двигателей. А делается это для того, чтобы автомобили соответствовали требованиям и правилам авторынков всех стран.

Это своего рода компромисс между коммерцией и производством, который позволяет продавать машины на всех рынках без дополнительных настроек. Однако, благодаря этому, у машин (в частности и у двигателей) появляется скрытый потенциал, который в дальнейшем можно использовать, именно для этих целей чип-тюнинг и предназначен.

Не прибегая ни к каким механическим операциям, можно увеличить мощность движка, максимальную скорость авто и другие параметры. Чип-тюнинг может прибавить двигателю до 30% мощности. В электронном блоке двигателя содержится микросхема, настроенная на установленные характеристики режима работы.

Задача электронного блока заключается в контроле над подачей топлива, расходом воздуха, зажиганием, оборотами и т.п. А задача чип-тюнинга – изменении этих настроек.

Из авто извлекается электронный блок, из которого снимается чип памяти, который хранит установленные параметры. Эта информация с помощью программатора считывается, затем в нее вносят необходимые изменения, и новые значения записываются заново на чип.

Иногда настройки можно поменять и без снятия чипа, подключившись к специальному разъему. Чип-тюниг двигателя делается как для атмосферного, так и для турбированного мотора.Но вы наверняка слышали, что чип-тюнинг дает не только прибавку мощности и крутящего момента двигателя, но и сокращает срок его службы, а также приводит к неисправностям. Давайте разберемся, так ли это на самом деле?

Во-первых, нужно учитывать факт того, что ресурс двигателя, зависит, прежде всего, от стиля вождения, если ездить размеренно и плавно, тогда он прослужит довольно долго. Во-вторых, чип-тюнинг двигателя нужно доверять только специалистам, а не самоучкам из соседнего гаража. Обычно специализированные мастерские на выполненную работу дают гарантию, поэтому боятся абсолютно нечего.

Но все же вероятность поломки и сокращения службы двигателя в некоторых случаях возможны. Давайте рассмотрим эти случаи.

1. Если использовалась нестандартная программа управления работой двигателя, здесь есть ряд требований и ограничений, они могут касаться кратковременных нагрузок на двигатель, а также качества топлива. Невыполнение этих требований может стать причиной поломки двигателя.

2. Чип-тюнинг слишком старого движка, где даже самые несущественные нагрузки могут привести к неисправностям. В таком случае необходимо сделать капитальный ремонт двигателя, если же это невозможно, заменить на более новый. Фирмы с хорошей репутацией стараются не связываться с машинами, пробег которых больше 90 000 км.

3. У программы управления имеются ошибки, из-за которых в работе двигателя происходят сбои. В большинстве случаев это происходит из-за некачественных чипов, которые приобретались или с рук, или где-то на рынках.

4. Возмещение потери мощности двигателя при помощи чип-тюнинга. Если вы знаете о неисправности двигателя, тогда не стоит пытаться их устранить новой программой управления. Серьезные компании никогда не возьмутся тюнинговать неисправный мотор.

Ссылка на основную публикацию