Делаем шумоизоляцию автомобиля

шумоизоляцияПроблема шумоизоляции автомобиля является весьма актуальной для автолюбителей. Особенно это касается владельцев авто отечественного производства, шумоизоляция большинства из которых недостаточна, и нуждается в серьезных доработках. Ведь не комфортно ездить в машине, шум двигателя которой заглушает голос пассажира или звук музыки из динамиков.

В принципе, каждый автолюбитель может своими силами выполнить эту работу. Но, тем не менее, процесс не так уж прост и достаточно трудоемок. Так что, если есть такая возможность, лучше прибегнуть к помощи специалистов из автосервиса. Ну а для тех, кто предпочитает делать все своими силами, более подробно рассмотрим процесс шумоизоляции.

Наиболее важные зоны для шумоизоляции:

  1. Двери: через них в салон проникает большое количество внешних шумов, поскольку на заводе двери, зачастую, почти не обрабатываются. Именно поэтому шумоизоляция дверей серьезно влияет на общую картину акустического комфорта в салоне. Кроме того, она улучшает качество звучания вмонтированных в двери динамиков аудиосистемы, что тоже немаловажно;
  2. Колесные арки: вопреки расхожему мнению, арки, как таковые, не шумят, поэтому борьба с шумом в этой зоне имеет не так уж много смысла. Куда важнее побороть вибрации, которые арки транслируют на более ровные участки, имеющие меньшую жесткость. Следовательно, основные работы с арками связаны с использованием вибродемпфирующими материалами;
  3. Пол: близость вибрирующих узлов делает его серьезным источником шума, эффективно бороться с которым можно только материалами для высоко вибронагруженных зон;
  4. Потолок: становится причиной дискомфорта преимущественно на высокой скорости, когда обтекающие его воздушные потоки создают гул, либо в салон проникает стук капель дождя. Для борьбы с этим явлением обычно применяют и звукоизоляторы, и вибродемпферы;
  5. Капот: доработка этой зоны актуальная для всех автомобилей, но для дизельных — особенно. Правильный подбор и использование вибродемпферов помогут существенно снизить неприятные ощущения от вибраций и шума силового агрегата;
  6. Багажник: часто шумоизоляцией этой зоны пренебрегают, считая, что багажник — не часть салона. И напрасно. Грамотная обработка багажника вносит свою лепту в общее снижение шума в салоне.

В общих чертах процедуру можно разделить на три этапа: разобрать, наклеить и все собрать обратно.

Прежде чем приступить к работе, необходимо тщательно подготовиться к ней, купить все необходимые звукоизоляционные материалы, инструменты, расходные материалы, такие как клей, шпатлевка, различного рода наполнители. Помимо этого надо запастись шурупами, заглушками, болтами, другим крепежным элементом, который может понадобиться в процессе работы.

В первую очередь процедуру шумоизоляции следует начать с дверей. Для начала не следует разбирать все двери, а попытаться провести необходимые работы на одной из них, и только после того, как убедитесь, что эта работа Вам по силам, следует разбирать остальные двери.

Конструкции дверей на разных автомобилях значительно отличаются друг от друга, поэтому для их разборки надо воспользоваться рекомендациями из руководства по эксплуатации конкретно Вашей марки автомобиля, а здесь мы можем дать некоторые общие рекомендации, следуя которым Вы можете облегчить свою работу.

  • Проводим разборку обшивки двери, которая обычно крепится различными способами по краям и у ручки;
  • Необходимо аккуратно снять все провода, крепеж, ручки, тросы. Словом, все элементы обшивки двери;
  • При наличии на двери полиэтиленовой пленки, которая обычно присутствует на машинах большинства производителей, удаляем ее;
  • Если дверь покрыта заводским шумоизоляционным слоем, удаляем его. Хотя если заводская шумоизоляция находится в приемлимом состоянии, можно сохранив ее, наложить второй слой звукоизоляции;
  • При помощи бензина или иных чистящих средств необходимо обезжирить поверхность, к которой будет приклеен изолирующий материал;
  • Аккуратно измерив оклеиваемую поверхность, вырезаем из звукоизолирующего материала необходимый кусок и наклеиваем его;
  • Аналогично оклеиванию стен обоями, валиком или тряпкой приглаживаем изоляционный материал к поверхности, удаляя пузырьки воздуха;
  • Проводим сборку двери в обратном разборке порядке.

После завершения процесса изоляции всех дверей приступаем к следующему этапу – изоляции пола и арок. С этим уже посложнее, и на помощь надо призвать друга или соседа.

  • Снимаем сидения, разбираем элементы салона и коврики, удаляем обшивку днища автомобиля;
  • Далее, как и в случае с дверьми очищаем и обезжириваем поверхность днища, нарезаем и оклеиваем изоляционным материалом;
  • Удаляем пузырьки воздуха и проводим сборку в обратном порядке.

При определенном старании, трудолюбии, сноровке, и везении Вы можете провести  шумоизоляцию своей машины своими руками. После проведения подобной шумоизоляции невозможно добиться эффекта полной тишины, так как в автомобиле есть много источников шума, изолировать которые под силу только опытным специалистам, но ощутимую разницу Вы почувствуете.

Ссылка на основную публикацию