Газобаллонная установка: преимущества и недостатки

Преимущества ГБО 

Первым и самым неоспоримым преимуществом перевода авто «на газ» является снижение затрат на топливо. Кроме того, есть еще ряд преимуществ использования газа в автомобиле:

  • высокое октановое число газа практически исключает детонацию. Это продлевает срок службы двигателя;
  • автомобиль может потреблять оба типа топлива — бензин или газ — водителю достаточно переключить тумблер;
  • увеличивается расстояние, которое можно проехать «на одной заправке»;
  • в газе отсутствуют катализаторы разрушения металлов и вредные примеси (свинец и сера), газ не образует нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Это также продлевает срок службы двигателя;
  • газовоздушная смесь более однородна, при ее сгорании нагрузка на поршневую группу и коленчатый вал значительно меньше — двигатель работает мягче;
  • из-за особенностей сгорания, снижается потребление масла;
  • при правильной эксплуатации, межремонтный период ГБО составляет не менее 5 лет;
  • снижается количество вредных выбросов.

Таким образом, экономия при установке ГБО выражается в более низкой стоимости топлива, продлении службы двигателя, а также в экономии на «расходниках» — замене масла и свечей зажигания.

Недостатки ГБО 

Установка ГБО имеет также и свои недостатки. И первым из них является стоимость самого оборудования. При интенсивном вождении оно достаточно быстро окупается, тем не менее, требует достаточно круглой суммы. Установка простейшего ГБО на авто отечественного производства обойдется в сумму 2800-3500 грн., а на иномарки — 3500-15 000 грн.

Кроме того:

  • снижается мощность двигателя (при использовании пропана — на 5%, метана — до 15%);
  • на 10-20% увеличивается потребление топлива (только газа, на расходе бензина ГБО не отразится);
  • при использовании ГБО второго поколения ухудшается динамика;
  • ГБО выше второго поколения не применимо на карбюраторных двигателях;
  • неправильная установка и регулировка ГБО ведут к ускоренному износу двигателя;
  • следует строго придерживаться режимов эксплуатации и обслуживания;
  • следует исключить предельные нагрузки на двигатель;
  • газовых заправок меньше, чем бензиновых;
  • газовые баллоны занимают полезное пространство багажника.
Ссылка на основную публикацию