ГБО: пропан или метан?

В качестве топлива может быть использован пропан или метан.

Пропан — газ, получаемый при переработке нефти. Для пропана используют цилиндрические или тороидальные баллоны.

Цилиндрические баллоны бывают с наружным диаметром 200 мм, 240 мм, 270 мм, 300 мм, 315 мм, 360 мм, 400 мм и 450 мм и объемом от 10 до 230 литров. Наиболее популярные размеры — 40, 50, 60, 90 литров. Цилиндрические баллоны в легковом автомобиле устанавливают чаще всего в багажнике.

Тороидальные баллоны соответствуют форме и размеру запасного колеса. Это позволяет установить их вместо «запаски». Наиболее популярные объемы — 40 и 42 литра (600 х 200 мм). Различают внутренние, внешние и вертикальные тороидальные баллоны.

ГБО на Porsche Cayenne

Вес одного баллона пропана (в зависимости от объема) составляет 20-30 кг.

Метан — природный газ. Он дешевле, кроме того — менее взрывоопасен, чем пропан. Падение мощности может составить 10-15%. Хранят метан в баллонах, которые выдерживают давление 200-250 атмосфер (вес баллонов — 80-110 кг). В то же время, стоимость комплекта метанового оборудования в 2-3 раза выше, чем пропанового.

Метановое ГБО чаще ставят на коммерческие автомобили, которые могут позволить себе перевозить массивные баллоны и решили проблемы с не слишком распространенными метановыми заправками.

 

Ссылка на основную публикацию