Как выбрать масло в двигатель

Для того, чтобы подобрать масло для двигателя вашего автомобиля, следует определить в каких климатических условиях эксплуатируется автомобиль и какой температурный режим окружающей среды является определяющим. Таким образом, вы сможете подобрать оптимальную вязкость моторного масла.

saeКлассифицируется вязкость масла по SAE — это общество автомобильных инженеров в соединенных штатах Америки, на английском Society of Automotive Engineers. Это общество разработало маркировку масел. Число с буквой W (winter-зима) определяют зимний класс вязкости данного масла (чем ниже число перед W, тем при более низких температурах может эксплуатироваться масло):

0 W     -35 градусов по Цельсию

5 W      -30 градусов по Цельсию

10 W   -25 градусов по Цельсию

15 W    -20 градусов по Цельсию

20 W   -15 градусов по Цельсию

25 W   -10 градусов по Цельсию

Число следующее после тире — определяет вязкость масла при температуре 100 градусов по Цельсию. Чем выше цифра — тем больше вязкость масла.

Таким образом, масла SAE 5W-30; SAE 5W-40; SAE 5W-50 можно эксплуатировать при температурах до -30 градусов по Цельсию, а при температуре двигателя 100 градусов по Цельсию, наибольшую вязкость сохранит масло SAE 5W-50.

По тому же принципу можно определить, что масла SAE 10W-30 и SAE 10W-40 эксплуатируются до -25 градусов по Цельсию, а лучшая вязкость при высокой температуре будет у масла с большим числом в конце маркировки.

Вышеперечисленные масла относятся к маслам с повышенной маслянистостью.

Масла с улучшенными свойствами:

SAE 20W-40, 20W-50, 15W-40, 15W-50, 10W-40, 10W-50, 5W-50, 5W-30. Последнее масло из списка 5W-30 следует применять только в зимний сезон, когда температура держится долгое время ниже -20 градусов по Цельсию.

Вязкость масло хоть и является основным показателем качества масла, но на данный момент уже не является главным.

И если ранее для синтетических масел был характерен класс вязкости SAE 5W-40, а для минеральных масел SAE 15W-40, то на современном рынке масел можно встретить чистую синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60.

Для масла существуют еще очень важные стандарты API и АСЕА.

api_specificationСтандарт API разработан Американским нефтяным институтом по уровню качества. Каждая категория качества обозначается двумя буквами. Первая буква обозначает тип двигателя, для которых применяется масло. S (Service) — для бензиновых двигателей. C (Commercial) — для дизельных двигателей. Вторая буква соответствует уровню качества. Чем дальше отстоит буква от начала алфавита (английского) — тем выше качество масла. Например, API- SG — масло для бензиновых двигателей, API- CD — масло для дизельных двигателей. Моторные масла, пригодные как для бензиновых двигателей, так и для дизельных, имеют комбинированное обозначение. Например, API- SG/CC. Но стоит отметить, что порядок размещения S и С имеет значение для универсальных масел. Если сначала указаны параметры S, то масло больше подходит для бензиновых двигателей, если С — то для дизельных.

Oil_ACEAКлассификация ACEA — Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей). ACEA принята в Европе в замен существовавшей ранее ССMC в 1995 году. Эта классификация устанавливает новую, более жесткую по сравнению с CCMC, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.

Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2004 года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предшествующей. Главные отличия следующие:

  • прежние классы А (масла для бензиновых двигателей) и В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объеденены в один новый класс А/В, который распространяется на универсальные масла, предназначенные для применения во всех названных двигателях;
    (A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04)
  • введен новый класс С на масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами;
    (С1-04, С2-04, С3-04)
  • из класса Е (масла для тяжелых грузовиков) исключены две категории и введены две новые.
    (Е2-96, выпуск 5, Е4-99, выпуск 3, Е6, Е7)

В значительной мере обновление классификации АСЕА обусловлено введением в 2005 году новых ужесточенных требований Euro-4 по токсичности отработавших газов и необходимостью обеспечения длительной работы агрегатов их обезвреживания. Классификация ACЕA 2004 года подразделяет масла на одиннадцать категорий.

Как же выбрать масло для своего автомобиля? Для отечественной классики или изрядно подержаной иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Для переднеприводных автомобилей  ВАЗ или иномарки 90-х годов подойдет масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.

Ссылка на основную публикацию