ЛуАЗ — доступный внедорожник 4 Х 4

Грузопассажирский полноприводный автомобиль с задним открывающимся бортом и мягким верхом. Выпускался луцким автомобильным заводом с 1969 года. Силовой агрегат  от «Запорожца» с воздушным охлаждением. Внешний вид автомобиля не сильно привлекает, но его способности и поведение на бездорожье заставляют серьезно уважать такую машину.

ЛуАЗ проходит там где садятся самые хваленные джипы. ЛуАЗ легок, динамичен, прост в своей конструкции, прочен и доступен каждому, кто в нем нуждается. Любители рыбалки, охоты, поездок в леса, отдыха на природе должны по достоинству оценить качества этого автомобиля. Я впервые осознал преимущества ЛуАЗа перед моей легковушкой, когда выехал на рыбалку не на ближайшую речушку с обустроенным подъездом, а на водоем окруженный лесистой местностью, со склонами, рвами, оврагами.  Я переживал за лакокрасочное покрытие моего автомобиля, когда задевал кустарники, за целостность моих бамперов, за состояние ходовой после поездки по следам от протекторов трактора, за запыленный салон и общее состояние моей легковушки.

С ЛуАЗом всё было бы иначе. Он очень компактный, может проехать между деревьями и объехать любое препятствие, у него большой дорожный просвет, да он просто конструктивно идеально предназначен для такой поездки. Сейчас я еще думаю, что было бы если бы тогда пошел сильный дождь и почва которая служила дорогой, превратилась бы в сплошные ловушки…

А еще этой зимой в нашем регионе случился настоящий снежный коллапс, когда три дня подряд валил снег и город был парализован, потом еще неделю я с трудом выбирался из сугробов и заносов на своем переднеприводном автомобиле. Тогда я тоже задумался о ЛуАЗе и с тех пор я мечтаю об этом автомобиле. Не о «Ниве», не об УАЗе, а именно об украинском джипе.

В этой статье хочу вместе с вами рассмотреть модификации модели на протяжении годов выпуска, сравнить цены по отношению к ближайшим конкурентам на сегодняшний день и взглянуть как можно доработать и оборудовать ЛуАЗ, чтобы сделать его более привлекательным внешне и комфортным внутри.

Первая модель 969 появилась в 1969 году и выпускалась до 1975 года. Модель 969 А  (1975-1979 годы) установлен двигатель МеМЗ-969А,  в модели 969М (1979 — 1992 годы) доработан кузов.

luaz-969-a              969m-2

На этих моделях производство не закончилось. И на мой взгляд самую успешную модель 969М пытались кардинально модифицировать. Так появились ЛуАЗ 1301 и 1302. Модификаций на самом деле на этой базе было много. И с использованием двигателя от таврии, и с использованием КПП от москвича, и с изменением кузова и более мелких узлов.

13-let_luaz-1301    luaz_1302

Вот перед вами четыре фотографии основных моделей ЛуАЗа. Цена на них в среднем от 1 000 $ до 4 500 за модели в которых был заменен двигатель (ставят и дизельные двигателя), кузов сделан цельнометаллическим, заменены торпедо, сидения, произведена обеcшумка и так далее. За 1 300 $ можно взять ЛуАЗ в базовой комплектации и в отличном состоянии. За  УАЗ того же года выпуска, исходя из моего анализа рынка, придется заплатить на порядка 500$-700$ более. А ведь эти деньги можно потратить на доработку луцкого вездехода по своему вкусу и под свои потребности.

Если сравнивать по цене с Нивой, то тут рабочий вариант с целым кузовом можно приобрести  только от 3000$, так что в этом плане конкурент отметается сразу. Что же касается качества проходимости и надежности, то ЛуАЗ также занимает лидирующую позицию в этой компании. Можете посмотреть массу видео где украинский джип легко преодолевает любые преграды наравне с лучшими российскими и мировыми внедорожниками и делает это быстрее и легче.

В завершение хочу опубликовать несколько фотографий на которых люди производили тюнинг ЛуАЗа. Лично меня вдохновляет их пример и наталкивает на свои мысли по этому поводу. Скажу с уверенностью, если я буду приобретать внедорожник — это будет только ЛуАЗ.

luaz_tuning  luaz_tuning2

luaz_tuning3  luaz_tuning4

Ссылка на основную публикацию