Назначение и устройство влагоотделителя (влагомаслоотделителя) автомобилей КамАЗ

На автомобилях КамАЗ установлен влагоотделитель (влагомаслоотделитель). Сделано это для защиты системы от масла которое может нагонять компрессор и влаги (конденсата). Масло попадая на резиновые диафрагмы тормозных камер приводит их в негодность, а влага портит систему коррозией. Плюс, при наличии конденсата, создаются все условия для замерзания трубопроводов тормозной системы и как следствие отказа тормозов. Поэтому эксплуатация автомобиля без данной запчасти или при её неисправности крайне не желательна.

Устроен влагоотделитель (влагомаслоотделитель) следующим образом:

влагоотделитель1

Направление потока сжатого воздуха показано стрелками на корпусе 2.

Сжатый воздух от компрессора через подвод II подается в оребренную алюминиевую трубку-ох­ладитель (радиатор) 1, где постоянно охлаждается потоком встречного воздуха. Затем воздух проходит по центробежным направляющим дискам на­правляющего аппарата 4 через отверстие пустотело­го винта 3 в корпусе 2 к выводу I и далее в пнев­матический тормозной привод. Выделявшаяся за счет термодинамического эффекта влага, стекая че­рез фильтр 5, скапливается в нижней крышке 7. При срабатывании регулятора давление во влагоотделителе падает, при этом мембрана 6 перемещается вверх. Клапан 8 слива конденсата открывается, ско­пившаяся смесь воды и масла через вывод III удаля­ется в атмосферу.

Технические характеристики и аналоги:

Технические характеристики влагоотделителя

Применяется влагомаслоотделитель также на автомобилях МАЗ, КрАЗ и БелАЗ.

Аналог изготавливается на полтавском автоагрегатном заводе.

Ссылка на основную публикацию