Нужно ли делать антикоррозийную обработку кузова автомобиля?

antikorНужно ли делать антикоррозийную обработку кузова автомобиля? Каждый день этим вопросом задаются тысячи автовладельцев.
Менеджеры в автосалонах в один голос говорят «Нет!» По их мнению, автомобиль уже обработан всем необходимым на заводе. Автовладельцы «со стажем» будут настаивать на необходимости такой обработки. Попробуем разобраться, что к чему.
Коррозия — это процесс разрушения твердых тел в результате химических и электрохимических реакций, развивающихся на поверхности предмета при его взаимодействии с окружающей средой. Металл, взаимодействуя с окружающей средой, с течением времени разрушается. Первый отличительный признак коррозии кузова автомобиля – это появление ржавчины. Она образуется в результате влияния атмосферных осадков, при контакте материала с дорожной грязью, влагой. Составы, используемые против обледенения, также являются негативными факторами, способствующими появлению преждевременной коррозии.
Коррозия поражает абсолютно все автомобили, независимо от марки, года выпуска или изготовителя. Ремонт начавшейся коррозии очень сложен и дорог. Своевременная антикоррозийная обработка кузова поможет предупредить нежелательные последствия.

Антикоррозийная обработка – это комплекс мер по обеспечению защиты кузова от возникновения коррозии, посредством нанесения антикоррозионных материалов. Выделяют две основные группы материалов для антикоррозийной обработки автомобилей:
— Материалы для обработки днища и колесных арок. Такие материалы изготавливают на основе смесей битума и каучука с добавлением ингибиторов коррозии. После полного высыхания материал имеет прекрасную адгезию, обладает отличной прочностью, устойчив к абразивному воздействию песка и гравия. Наносятся из пистолета – распылителя, либо вручную;
— Материалы для обработки скрытых полостей кузова (ML — материалы). Это препараты с высоким содержанием масел, ингибиторов коррозии, восков и различных присадок. Предназначены для обработки внутренней части порогов, лонжеронов, стоек, внутренней части сварных швов. Проникают в мельчайшие трещины и проёмы. Такие материалы эффективно пропитывают уже начавшуюся коррозию и локализуют очаг. Наносятся из пистолета — распылителя с использованием различных насадок
Материалы для обработки, какие бы хорошие и дорогие они не были, не могут остановить навсегда процесс коррозии, они могут лишь значительно замедлить или отсрочить ее проявление на некоторое время. Эффективность защиты зависит от выполнения целого ряда условий: качество антикоррозийного средства, соблюдение технологии распыления, общее состояние транспортного средства, скорость езды. Важно следить за целостностью покрытия, любой дефект ведет к незамедлительному развитию коррозии.
Нужна ли антикоррозийная обработка или нет? Однозначно – нужна! Но единственно верное решение всегда остается за владельцем автомобиля.

Ссылка на основную публикацию