Paintless Dent Repair или удаление вмятин без покраски

process_udalenia_vmiatinДаже самые аккуратные и опытные автолюбители за всё время эксплуатации своего автомобиля сталкиваются с проблемами повреждения кузова. И не всегда мы можем контролировать целостность своего металлического коня. Даже оставленный на время автомобиль вблизи деревьев может стать жертвой упавшего на крышу ореха, каштана, ветки. Или мальчишки во дворе мячом попадут. Ну или уже сам где-то упрешься или зацепишься. В общем, такие мелкие повреждения рано или поздно появляются на каждом автомобиле и самым быстрым и выгодным способом удаления вмятин, чтобы избежать последующей покраски является метод Paintless Dent Repair (PDR)  который так и переводится безпокрасочный ремонт вмятин. Однако такой ремонт можно применять не во всех случаях, а главным условием является целостность лакокрасочного покрытия деформированного участка кузова. Поэтому, применить PDR не получится в следующих случаях:

  • повреждено лакокрасочное покрытие
  • кузов имеет слишком сильные деформации
  • окрасочный слой обладает низким качеством
  • старый автомобиль — более 15 лет (эластичность покрасочного слоя плохая)
  • неудачный предыдущий ремонт кузова с нарушением технологии
  • трудно поддаются пороги дверей автомашины, редкое исключение (5% случаев), когда повреждения на них не имеют острых заломов и пологие кромки элементов багажника, капота и дверей, поскольку они, как правило, проварены и проклеены, поэтому подобраться вовнутрь их инструментом нельзя, такой дефект возможно лишь немного уменьшить, а также стойки автомобильной крыши, когда на них присутствуют острые заломы

Если вы хотите освоить технику PDR, перед тем, как удалить вмятину без покраски, специалисты советуют потренироваться на уже ни к чему не пригодных деталях. При этом ваша главная задача – научиться чувствовать металл и надавливать в правильные точки, соблюдая определенную технику ослабления и усиления напряжений. В противном случае, вы перетянете металл, что повлечет за собой порчу лакокрасочного покрытия.

Перед работой тщательно осмотрите вашу автомашину. Повреждения могут быть различных типов, и методы их исправления также разные. Крайне важно при этом установить, насколько сильно деформирована геометрия кузова.

Подберите место, в котором вы будете осуществлять ремонт. Наилучший вариант – осмотр автомашины производить на улице, в ясную солнечную погоду, а сами кузовные работы проводить в гараже, где вам ничто не будет мешать.

Если есть необходимость — снимите обшивку, демонтируйте мешающие ремонту элементы и т. д. Как уже было сказано, крюки для выправления вмятин имеют совершенно разные формы, длину и угол рабочей части. В профессиональных комплектах их число доходит до 40 и более экземпляров.

instrumentВыберите наиболее подходящий рычаг для данного повреждения. Введите его в технологическое отверстие и осторожными давящими движениями верните металл на его изначальное место.

Когда подобраться к повреждению с обратной стороны кузова невозможно либо очень неудобно, то применяется вакуумная либо клеевая технологии. vakuumnyi-sposobВ последнем случае на вмятину наклеиваются аппликаторы (пистоны), имеющие различную форму, что зависит от конфигурации дефекта, а потом металл вытягивается мини-лифтером своими руками.

Что касаемо повреждений кузова, на месте которых была произведена рихтовка либо перекраска, то возможность использования для их удаления техники PDR определяется при осмотре дефекта. Когда в зоне повреждения нет шпаклевки, то данную технологию можно смело применять. Если же участок, на котором есть вмятина, уже ранее ремонтировался и грунтовался, то PDR не поможет – шпаклевка просто треснет и отвалится.

В данном случае вы можете только попробовать минимизировать глубину вмятины до почти незаметного уровня. Когда дефект совсем небольшой, то не спешите использовать крюки. Часто вполне достаточно лишь осторожно постукивать ремонтируемый участок резиновым молотком.

do_i_posleОдновременно другой рукой с обратной стороны повреждения контролируйте весь процесс выправления кузовного металла. В том случае, когда этого недостаточно, дополнительно используйте деревянный брусок либо специальные оправки. Их необходимо заранее обернуть ветошью. Прикладывайте брус или оправку к поврежденному участку, параллельно с этим, с обратной стороны, часто обстукивая дефект молотком. Если вы будете настойчивы, а главное – внимательны, повреждение скоро исчезнет.

Специалисты рекомендуют приобретать комплект резиновых молотков с резиновой рабочей частью, которые имеют разные размеры и форму, с тем, чтобы вы могли выправлять вмятины различных конфигураций. Когда ремонтируемый участок труднодоступен для молотка, то тогда можете пользоваться крюками. После того, как вы исправите все вмятины тем или иным способом, их необходимо будет отполировать. Совсем неглубокие и мелкие царапины можно легко устранить абразивным способом при помощи специальной полировки.

Ссылка на основную публикацию