Первое и второе техническое обслуживание автобусов «Богдан» (ТО-1,ТО-2)

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)

Вымыть автобус сверху, изнутри и снизу.

Проверить:

• состояние кузова, его покраску;

• состояние стекол зеркал заднего вида, состояние номерных знаков;

• функционирование контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей и омывателей;

• герметичность системы смазки, системы питания, пневмосистемы, системы охлаждения, трубопроводов гидроусилителя рулевого управления и сцепления;

• исправность рабочей и стояночной тормозных систем;

• состояние и действие системы наружного и внутреннего освещения, звуковой и световой сигнализации.

Устранить выявленные неисправности.

Затянуть:

• гайки колес, коробку передач;

• насос гидроусилителя рулевого управления;

• стремянки рессор;

• штанги направляющих устройств подвески;

• пневмобаллоны подвески;

• гайки подвески;

• топливный бак и топливопроводы;

• сиденья салона;

• картер механизма рулевого управления;

• пальцы рулевых тяг;

• клеммы генератора и стартера.

Проверить и отрегулировать:

• состояние и действие привода управления двигателем;

• схождение передних колес;

• свободный ход педалей сцепления и тормоза;

• световой поток фар;

• давление в шинах.

Довести до нормы:

• уровень жидкости в системе охлаждения, сцепления и тормозов;

• уровень электролита в аккумуляторных батареях.

Выполнить смазочные и очистительные работы согласно карты смазки.

Проверить работу агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов автобуса на посту диагностики или на ходу.

Устранить выявленные неисправности.

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)

При ТО-2 выполняются работы первого технического обслуживания и дополнительно перечисленные ниже работы.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы.

Проверить:

• действие возвратных пружин педали сцепления и рычага вала включения сцепления;

• состояние и действие механизма переключения передач;

• герметичность коробки передач;

• зазор в шарнирах и шлицах карданного вала;

• герметичность картера главной передачи и ступиц заднего моста;

• зазор в подшипниках главной передачи;

• состояние амортизаторов и пневмобаллонов подвески;

• шплинтование гаек шаровых опор, рулевой сошки, рычагов поворотных кулаков;

• зазор в шарнирах рулевых тяг;

• шарниры карданного вала руля;

• состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах);

• работоспособность тормозной системы;

• состояние электропроводки, крепление соединительных колодок, выключателя «массы», привода спидометра, датчиков, фонарей;

• состояние сидений;

• действие системы отопления, вентиляции;

• степень загрязнения аккумуляторных батарей, плотность и уровень электролита;

• состояние защитных покрытий основания кузова.

Устранить выявленные неисправности.

Подтянуть:

• опоры крепления двигателя;

• расширительный бачок системы охлаждения;

• радиатор системы охлаждения;

• масляный картер двигателя;

• фланцы карданного вала;

• картер рулевого механизма и сошки на валу;

• тормозные щитки.

Проверить и отрегулировать:

• необходимые зазоры в системе двигателя;

• свободный ход толкателя поршня главного цилиндра и свободный ход рычага вилки выключения сцепления;

• механизм переключения передач;

• люфт рулевого колеса;

• подшипники ступиц передних колес;

• положение педалей сцепления и тормоза;

• регулятор уровня пола;

• положение подвески относительно кузова.

Выполнить смазочные и очистительные работы согласно карты смазки.

Проверить работу агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов автобуса на посту диагностики или на ходу.

Устранить выявленные неисправности.

Ссылка на основную публикацию