Принцип работы системы ABS

ABS – антиблокировочная система тормозов, которая исключает полную блокировку колес даже при выжатой до конца педали тормоза. Для чего же она нужна?

Во-первых, система ABS позволяет сохранить управляемость автомобиля даже на скользкой дороге – на льду, мокром асфальте или снеге. Эта система поддерживает колеса на грани полной их блокировки, но не допускает, чтобы колеса шли «юзом», таким образом, тормозной путь сокращается, а автомобиль остается управляемым.

Принцип системы ABS довольно сложен – она состоит из нескольких датчиков, которые сигнализируют о скорости вращения колес и движения автомобиля.

Данные поступают на управляющее устройство, которое соотносит скорость авто и частоту вращения колеса, и подает команды на снижения силы торможения или увеличение ее.

К примеру, если скорость вращения колеса меньше скорости движения авто – то есть машина идет «юзом», то система разблокирует тормоза и освободит колеса.

А вот при торможении на трассе на сухом асфальте, к примеру, такая система наоборот увеличит тормозной путь автомобиля, поэтому следует быть особо внимательным при торможении на больших скоростях.

Работа системы сопровождается некоторым треском в салоне и ощутимыми толчками педали тормоза, что, иногда, настораживает неопытных водителей – при необходимости система на том или ином колесе открывает специальный клапан спуска гидравлической жидкости, тормозные колодки разжимаются, и колесо снова вращается.

В принципе, ABS подобно опытному водителю применяет принцип прерывистого торможения для предотвращения проскальзывания колес, однако делает это до 15 раз в секунду!

Однако, при кажущемся удобстве и необходимости, такая система весьма опасна и непредсказуема – при торможении становится очень трудно спрогнозировать тормозной путь, к тому же водитель не полностью владеет ситуацией – как бы ни давил на педаль тормоза, система сама решит, когда и как тормозить.

Все же, система ABS незаменима при торможении на скользких дорогах – автомобиль проявляет отличную курсовую устойчивость, его не «уводит» в сторону, даже если, к примеру, левые колеса двигаются по мокрому снегу, а правые – по сухому асфальту.

К тому же, ABS существенно помогает удерживать курс на поворотах и предупреждает занос задней оси.

Ссылка на основную публикацию