Профилактика поломок дизельной аппаратуры (ТНВД)

fsi

ТНВД — топливный насос высокого давления устанавливается на дизельных двигателях и отвечает за подачу топлива к цилиндрам. Преимущества дизельных двигателей всем известны, но все так же знают и о дороговизне ремонта. Связано это со сложным устройством ТНВД. Ремонт и регулировка насоса требует специального оборудования (стенд) и высокого профессионализма мастера-топливщика. Самостоятельный ремонт в данном случае неуместен и лучше всего вообще не лезть туда самостоятельно. Можно сделать только хуже. Но если придерживаться определенных правил правильной эксплуатации ТНВД, то можно избежать поломок и существенно продлить срок работы без поломок.

От того, насколько сбалансированы показатели давления и дозировка впрыскиваемого топлива, зависит общее состояние двигателя. Это позволит не только вовремя заметить неисправности, но и существенно (до 30%) снизить топливные потери. Правила технической эксплуатации предусматривают обязательное проведение профилактического контроля топливных насосов. Диагностика на стендовом оборудовании в перспективе сэкономит вам немало времени и денежных средств.

Не рекомендуется использование различных присадок, заливаемых в бак якобы для очистки топливной системы. Рабочие характеристики ТНВД такие присадки не улучшат, а навредить могут.

Первое и пожалуй главное условие — использование качественного дизельного топлива. Не стоит экономить и покупать топливо с рук.  На заправке у вас тоже есть доля риска заправиться некачественным топливом. Если у вас есть возможность, то можно отстаивать топливо в течении 2-3 недель в какой либо емкости, в которой на высоте около 10 или чуть больше сантиметров от дна врезается краник, из которого и будет набираться топливо для заправки. Частицы грязи и тяжелые фракции за это время осядут на дно, и уже не попадут в бак грузовика. Когда топливо в емкости подойдет к концу, отстоявшийся осадок необходимо слить и снова заполнить емкость.

 

Ссылка на основную публикацию