Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива на двигателе КамАЗ

Картер сцепления

Предварительно выключив подачу топлива и затормозив автомобиль, выполните следующие операции:

  1. Через люк в нижней части картера сцепления проверните коленчатый вал ломиком за отверстия в маховике до совмещения метки III на корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД) с меткой II автоматической муфты опережения впрыска топлива;
  2. Проверните коленчатый вал двигателя на пол оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика);
  3. Установите фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивайте коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусах топливного насоса и автоматической муфты совместились, то угол опережения впрыска установлен правильно, фиксатор переведите в верхнее положение;
  4. Если метки не совместятся:
  • Ослабьте верхний болт ведомой полумуфты привода, проверните коленчатый вал и ослабьте второй болт;
  • Разверните муфту опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении обратном её вращению до упора болтов в стенки пазов (рабочее вращение муфты правое, если смотреть со стороны привода);
  • Опустите фиксатор в нижнее положение и проворачивайте коленвал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора с пазом маховика;
  • Медленно поворачивайте муфту опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода (только в направлении вращения до совмещения меток на корпусах насоса и муфты опережения впрыска); закрепите верхний болт полумуфты привода, установите фиксатор в верхнее положение, проверните коленчатый вал и закрепите второй болт;
  1. Проверьте правильность установки угла опережения впрыска как указано в пункте 3.
Ссылка на основную публикацию