Ремонт бензонасоса ВАЗ

benzonasos

Основной деталью топливного насоса выход из строя которой требует его разборки является рабочая диафрагма. Повреждение диафрагмы, как правило, сопровождается запахом бензина в салоне и «провалами» при резком нажатии на педаль газа.

Как следствие, снижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Обычно это случается при пробеге до 150 тыс. км. Но для того чтобы этого не происходило необходимо производить профилактические мероприятия при 90-110 тыс. км.
При выходе из строя диафрагменного узла, снимать бензонасос с двигателя не обязательно. Для этого достаточно отвернуть шесть винтов и снять верхнюю часть корпуса. Перед тем как снимать диафрагменный узел, поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы добиться максимального поднятия диафрагм вверх. Такое положение можно проконтролировать рычагом ручной подкачки. Например, положение, когда толкатель максимально утоплен и ручная подкачка не блокирована, на рычаге «чувствуется» усилие сжимаемой пружины. Теперь нажмите на диафрагменный узел и поверните его в горизонтальной плоскости (вокруг толкателя) на 90 градусов, при этом плоский нижний конец толкателя выйдет из паза балансира, и весь узел выньте вверх.
Новый диафрагменный узел с наружной дистанционной прокладкой установите в обратной последовательности.
Выше была рассмотрена замена диафрагменного узла при минимальной разборке без отсоединения шлангов. При наличии времени и желания есть смысл совместить смену диафрагменного узла с полной проверкой насоса. Для этого отсоедините шланги (хомуты ослабьте полностью) от штуцеров, запрессованных в корпус насоса, прикладывая минимальные усилия. Далее можно, отвернув две гайки и удалив две конические шайбы под ними, снять весь насос с двигателя или, как было упомянуто выше, отвернув шесть винтов, снять только корпус насоса. В корпусе насоса расположены клапаны: нагнетательный (выпускной) — внизу корпуса, всасывающий (впускной) — вверху. Отверните болт, снимите крышку и нейлоновый сетчатый фильтр. Аккуратно тонкой проволокой (или иглой) нажмите на клапаны из текстолитовых пластин шестиугольной формы и вы заметите, что у изношенных клапанов и латунных седел плоскости прилегания превращаются в конические поверхности, при этом клапаны получают возможность становиться на ребра в отведенном им пространстве. Так клапаны полностью теряют герметичность.
Изношенные клапаны и седла замените. Седла выдерните крючком. Под пластинами клапанов установлены довольно миниатюрные пружинки — будьте аккуратны и не потеряйте их. Если уж решено заменить седла и клапаны, то останавливаться на пол пути нельзя, т.к. при демонтаже седел крючком или сверлом будут испорчены их соответствующие поверхности. Далее очистите отстойник под фильтром и сам фильтр. При снятых шлангах насоса продуйте трубку, идущую от бака к насосу. Магистраль должна легко продуваться с хорошо слышимым интенсивным бурлением топлива в баке.
Сборку насоса и установку проведите в обратной последовательности. Необходимо обратить внимание на то, чтобы при установке сетчатого фильтра его отверстие (диаметр 7,5 мм) совпало с отверстием в седле всасывающего клапана, причем кольцевой выступ этого отверстия в сетке должен быть направлен вниз.

Ссылка на основную публикацию