Ремонт крана ручника автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ (30 фото)

Кран ручного тормоза пневматический обратного действия

Такой кран используется в качестве стояночного тормоза на автомобилях марок КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и Урал.

kran_stoianochnogo_tormoza_KamAZ

В случае неисправности, кран может пропускать воздух или автомобиль будет медленно растормаживаться. В таком случае потребуется замена изношенных резиновых уплотнительных колец и манжет. Такой набор входит в ремонтный комплект РТИ крана ручного тормоза, имеет каталожный номер 100-3537009-30 и название «комплект запасных частей крана тормозного обратного действия с ручным управлением«. Каталожный номер самого крана 100-3537010.

rk_krana_stoianochnogo_tormoza_KamAZ

Ремонт крана стояночного тормоза (замена резиновых уплотнительных колец и манжет)

Для ремонта крана ручника потребуется демонтировать его с кронштейна, на котором он установлен. На автомобилях КамАЗ и ЗИЛ кран расположен справа от водительского сидения. На автомобилях МАЗ — слева.

1. Крепится кран двумя болтами к кронштейну и к нему подходят три пневматические трубки, которые нужно отвернуть в первую очередь.

kran_stoianochnogo_tormoza_1   kran_stoianochnogo_tormoza_2

2. Теперь осторожно снимаем крышку крана, чтобы не потерять пружину и ролики. Для этого, прижав её к корпусу крана, отворачиваем два винта, которые также являются осями роликов.

kran_stoianochnogo_tormoza_3   kran_stoianochnogo_tormoza_4

3. Если ролики залипли — подденьте их отверткой.

kran_stoianochnogo_tormoza_54. Перекос крышки следует убрать при помощи регулировочных прокладок. Крышка должна перемещаться относительно корпуса без заеданий. В случае износа торца крышки, следует увеличить количество регулировочных прокладок.

kran_stoianochnogo_tormoza_65.  Выбиваем насеченную часть штифта.

kran_stoianochnogo_tormoza_78. Выдвинув бокорезами шток выпускного седла клапана, вынимаем штифт.

kran_stoianochnogo_tormoza_89. Сдвигаем со штока направляющий колпачок и шайбу.

kran_stoianochnogo_tormoza_910. Нажимая на направляющую штока, снимаем стопорное кольцо.

kran_stoianochnogo_tormoza_1011. Вынимаем выпускное седло клапана, пружину и направляющую штока.

kran_stoianochnogo_tormoza_1112. Вынимаем уравновешивающую пружину с тарелкой.

kran_stoianochnogo_tormoza_12

В некоторых кранах между тарелкой и уравновешивающей пружиной могут стоять шайбы, которые регулируют её жесткость. Их обратная установка обязательна.

13. Ключом на 19 выворачиваем штуцер атмосферного вывода.

kran_stoianochnogo_tormoza_1314. Стержнем 10-11 мм выдавливаем из корпуса следящий поршень.

kran_stoianochnogo_tormoza_1415. Нажав на корпус клапана, снимаем стопорное кольцо.

kran_stoianochnogo_tormoza_1516. Извлекаем из следящего поршня клапан с пружиной.

kran_stoianochnogo_tormoza_1617. При износе уплотняющего кольца клапана воздух из пневмосистемы будет уходить через атмосферный вывод в любом положении рукоятки. То же будет происходить при разорванной манжете клапана.

kran_stoianochnogo_tormoza_1718.  Для её замены снимаем опорную шайбу.

kran_stoianochnogo_tormoza_1819. Аккуратно извлекаем из кольцевой проточки клапана край манжеты и снимаем её с посадочного буртика.

kran_stoianochnogo_tormoza_19

Края проточки и посадочного буртика могут быть острыми. Перед установкой новой манжеты их необходимо сгладить. Если старую манжету удалось снять без повреждений, то её можно использовать снова, перевернув на 180 градусов.

20. Не герметичность кольца, уплотняющего шток выпускного седла клапана, вызывает утечку воздуха со стороны крышки крана в режиме растормаживания стояночного тормоза.

kran_stoianochnogo_tormoza_20

При правильно подобранном уплотняющем кольце шток выпускного седла клапана должен перемещаться в направляющей с небольшим усилием. Если добиться этого не удается, меняем направляющую штока на новую.

21. Иногда встречаются краны с дополнительной клапанной секцией. При нарушении герметичности её клапана или уплотнений, воздух шипит со стороны пыльника или из атмосферного вывода.

kran_stoianochnogo_tormoza_21

Для замены клапана, ключом на 19 отверните опорный штуцер пружины клапана. Извлекаем клапан в сборе и при необходимости заменяем.

kran_stoianochnogo_tormoza_22Подключение крана с дополнительной клапанной секцией.

kran_stoianochnogo_tormoza_23

  1. Вывод к воздушному баллону.
  2. Атмосферный вывод.
  3. Вывод управляющей магистрали дополнительного клапана.
  4. Заглушка.

22. Чтобы добраться до уплотнений, снимаем резиновый пыльник.

kran_stoianochnogo_tormoza_24

23. Снимаем стопорное кольцо.

kran_stoianochnogo_tormoza_2524. Извлекаем внутреннее седло клапана с пружиной и уплотняющей манжетой.

kran_stoianochnogo_tormoza_2625. Если шипит со стороны пыльника, меняем уплотняющую манжету. Для этого ключом на 9 удерживаем за грани внутреннее седло, а ключом на 11 выворачиваем регулировочный болт-головку.

kran_stoianochnogo_tormoza_27

26. Манжеты с рифлёной поверхностью с обеих сторон  устанавливаем между двумя упорными шайбами.

kran_stoianochnogo_tormoza_2827. Если шипит атмосферный вывод крана — нужно заменить в нем уплотняющее кольцо.

kran_stoianochnogo_tormoza_29

Так как дополнительная секция не участвует в управлении стояночной и запасной системами,  то вместо замены уплотнений можно удалить внутреннее седло клапана в сборе (сам клапан остается), а верхнее отверстие секции заглушить штатной уплотняющей манжетой, заменив верхнюю упорную шайбу на диск тех же размеров.

28. Ролик, расположенный на направляющей рукоятке крана, облегчает её движение при торможении запасной системой.

kran_stoianochnogo_tormoza_30При сборке крана должна быть идеальная чистота, а все скользящие поверхности смазываются любой низкотемпературной смазкой.

Ссылка на основную публикацию