Ремонт регулятора давления пневмосистемы («разгрузки») автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ

Основные неисправности регулятора давления:

  • прекращения подачи воздуха в систему

Утечка воздуха из самого регулятора давления:

  • в случае, когда на холостом ходу давление в пневмосистеме резко падает – неисправен обратный клапан.
  • воздух выходит из клапана «подкачки».

Основная неисправность регулятора заключается в разрушении резиновых головок перепускного клапана:

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_12

  • Если при накачке воздуха регулятор стал срабатывать при 2- 4 атмосферах, то, скорее всего, это вызвано разрушением нижней головки клапана, реже – уплотнительного кольца узкой части поршня.
  • Если же компрессор качает «до упора», а из верхней крышки раздается шипение – это дефект верхней головки перепускного клапана или уплотняющей манжеты поршня.

Демонтаж регулятора давления

На автомобилях КамАЗ, ЗИЛ и КрАЗ установлен аналогичный регулятор давления. Он расположен с правой стороны на раме за кабиной. Для демонтажа необходимо:

  1. ключом на 22 отвернуть две воздушные магистрали
  2. ключом на 13 – болты крепления регулятора к раме

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_1  reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_2

Когда разгрузка снята, очистите её от загрязнений и закрепите в тисках.

Разборка нижней части регулятора давления

Ключом на 50 отверните нижнюю крышку.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_3

Снимите фильтр и поджимную пружину. Весь механизм разгрузочного клапана расположен в крышке. Проверяем состояние уплотнительного кольца поршня разгрузочного клапана и при необходимости меняем.

Для этого извлеките стопорное кольцо и выньте клапан в сборе с седлом.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_4

Чтобы заменить клапан:

  • ключами на 10 отверните контргайку

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_5

  • отверните вторую гайку, вставив подходящий вороток в отверстие тяги клапана.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_6

Соединение клапана с тягой должно быть герметично. Чтобы их разъединить – нужно приложить усилие, но не деформируйте клапан. Неглубокие изъяны резиновой поверхности клапана устраните шлифовкой  всей поверхности на мелкозернистом абразивном круге.

Соединяя клапан с тягой, используйте герметик.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_7

Разборка верхней части регулятора давления

Ослабьте пружину гильзы.

Ключами на 17 ослабляем контргайку, а на 12 выворачиваем регулировочный болт.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_8

Зажмите регулятор в тисках. Ключом на 50 отворачиваем и вынимаем пружину с упорной тарелкой и направляющей в сборе.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_9

Взявшись за поршень изнутри, извлеките его.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_10

Проверьте состояние манжеты. При необходимости замените её, установив раздвоенным концом вниз.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_11

Разобрать обратный клапан можно, вывернув узкогубцами опорную шайбу.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_13

Извлеките пружину с клапаном.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_14

Ключем на 24 откручиваем устройство для подкачки шин и извлекаем его в сборе.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_15

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_16

Если воздух выходит из клапана «подкачки», замените два уплотнительных кольца.

Ссылка на основную публикацию