ШРУС — шарнир равных угловых скоростей

При помощи шарниров равных угловых скоростей сегодня реализован передний привод на автомобилях, когда крутящий момент двигателя передается непосредственно на колеса. ШРУСы бывают нескольких типов, но наиболее распространены шариковые. ШРУС состоит из приводного вала со шлицами  соединенного шарниром из шести шариков. Приводные валы связывают коробку передач с передними ступицами.

Устроен шарнир примерно так:

sharnir

Вот схема универсального карданного шарнира:

shrus

1 — стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира;
2 — защитное кольцо внутреннего шарнира;
3 — корпус внутреннего шарнира;
4 — упор вала;
5 — стопорное кольцо;
6 — обойма;
7 — шарик;
8 — упорное кольцо;
9 — сепаратор;
10 — наружный хомут;
11 — фиксатор внутреннего шарнира;
12 — защитный чехол;
13 — внутренний хомут;
14 — вал привода колеса;
15 — защитное кольцо наружного шарнира;
16 — корпус наружного шарнира.

Как видно ШРУСы оснащены защитными чехлами (пыльниками) которые предотвращают попадание влаги и грязи в шарнир, а также помогают избежать потерю специальной смазки.

Среди автолюбителей шрусы часто называют «гранатой».

Так выглядит ШРУС в разрезе:

shrus_razrez1 — корпус с наружной обоймой;

2 — сепаратор;

3 — внутренняя обойма;

4 — шарики (6 шт.);

5 — вал привода;

6 — стопорное кольцо;

7 — чехол гофрированный;

8 — хомуты чехла.

 

 

Ссылка на основную публикацию