Тонируем фары своего автомобиля

Существует несколько способов тонировки фар автомобиля. Они различаются и по сложности и по типу наносимого покрытия. Самый простой способ – воспользоваться тонирующей жидкостью, которая наноситься на фару из распыляющего баллончика. Для этого нам понадобиться скотч и сама жидкость, которую вы можете приобрести в любом магазине автохимии. Заклеив некоторую площадь вокруг фары для предотвращения попадания тонировки на краску автомобиля, можно приступать к распылению жидкости. Нужно постараться нанести несколько равномерных слоёв. Чтобы избежать подтёков и последующего искажения светового пучка, фары полируют после их полного высыхания. Как вы уже поняли, основным преимуществом данного метода является быстрота, однако существует и весьма весомый минус – краска распределяется неравномерно и невозможно предугадать, как сильно изменить коэффициент пропускания света фары.

tonirovka_far

Более сложный способ – нанесение тонировочной плёнки. У этого метода есть масса преимуществ. Во-первых, покупая качественную плёнку, вы будете уверены в точном соблюдении всех регламентов, предъявляемым к фарам. Например, вы точно будете знать, насколько измениться светопропускаемость ваших фар. Помимо этого, некоторые плёночные покрытия имеют и защитные свойства, предотвращающие появление сколов на линзах фар.
Перед началом тонировки необходимо определиться, какие образом мы будем наносить плёнку. Легче всего наносить плёночное покрытие не снимая фары. Для этого, отмотав нужный по ширине и длине кусок из рулона, вы прикладываете его к фаре и маркером выводите оклеиваемый, напуская по 3-5 сантиметров плёнки. У этого способа есть один большой недостаток – очень сложно иногда добраться в труднодоступные места между кузовом и фарой. А если неплотно и неровно приклеить тонировку, то со временем, из-за сильных порывов ветра, покрытие может оторваться. Поэтому, я рекомендую снимать фару автомобиля перед тонировкой, если это возможно.

Рекомендую делать это в следующей последовательности: сначала обращаемся к техническому руководству вашего автомобиля и находим главу демонтажа фар. Запомнив расположение проводов на контактах лампы, снимаем фару в соответствии с инструкцией. Для ещё большего удобства, можно отсоединить линзу фары. На задних фонарях она крепиться к корпусу с помощью герметика. Для этого необходимо воспользоваться промышленным феном, нагретым до температуры 300 градусов. Несколько раз пройдитесь им по шву фары, пока он не разогреется. Снимите стёкла и очистите остатки герметика для того чтобы не дать ему повторно засохнуть. После того, как фара снята, необходимо, как и в первом случае, вырезать её контур с таким же припуском.

fari_tonirovannie

Процесс нанесения тонировки имеет много общего с тонированием стёкол. Так же как и в случае со стёклами, необходимо для начала вычистить поверхность фар от загрязнений, отполировав линзы. Для этого можно использовать специальное чистящее средство, заранее купив его в любом магазине автомобильной химии. Приступая к нанесению плёнки, необходимо убедиться в том, что стекло просохло и на нём не осталось никаких загрязнений, так как это приведёт к скорому износу плёнки. Наносить материал необходимо с особой осторожностью, предотвращая изгибы и переломы плёнки. Аккуратно заклеив всю поверхность стёкол можно приступать к установке фары на место. Если фара держалась на герметике, то перед нанесением клея на кромку фары, необходимо залить некоторое количество герметика в винтовые отверстия, что поможет избежать раскручивания болтов при малейших вибрациях. Склеенные фары необходимо выдержать столько, сколько указано в инструкции по применению герметизирующего раствора.
Устанавливать фары и затонированые фонари необходимо с особой осторожностью, чтобы не порвать плёнку об острые сочленения кузова. Убедитесь в том, что все клемы и соединения установлены правильно и только после этого проверяйте фару на работоспособность.
При выборе плёнки и тонирующей жидкостью обращайте внимание на коэффициент светопропускания, который не должен быть ниже 85 процентов. Использование тонирующего материала с меньшими показателями будет вызывать серьёзные проблемы с ГАИ.

Ссылка на основную публикацию