Выбор аудиосистемы в автомобиль

 Пожалуй каждого автолюбителя посещают мысли о замене штатной магнитолы и динамиков на современную и более мощную аккустическую систему. Как-то меня подвозил знакомый на своем «Москвиче». Так вот, у него основной функцией аудиосистемы было заглушить неистовый рев мотора, при том что её стоимость приближалась к цене самого автомобиля. Но для большинства любителей хорошего звука задачи стоят совсем иные. Давайте по пунктам разложим что входит в состав понятия аудиосистема и какие компоненты вы должны приобрести, чтобы наделить свой автомобиль качественным звучанием внутри салона. 

  1. Головное устройство — это по сути ваша магнитола, хотя в современном понятии это более функциональное устройство имеющее один и более источников звукового сигнала и снабженное органами управления. Например, в современном головном устройстве встроены два, а то и три тюнера для приема радиостанций. Это позволяет слушать радио в наилучшем качестве и с меньшим количеством помех. CD-рессивер имеет встроенный усилитель мощности, как правило, четырехканальный под фронтальные и тыловые колонки.

    головное устройствоРазличаются головные устройства по своим размерам. Существуют 1DIN и 2DIN магнитолы. Второй вариант больше первого по высоте в два раза, что позволяет производителям таких устройств размещать крупные сенсорные дисплеи, а потребителям использовать головное устройство как мультимедийный центр с возможностью просматривать фильмы, а также как GPS-навигатор (если такая функция в нем предусмотрена).

    При выборе, обращайте свое внимание на наличие и количество линейных выходов.

    В магнитолах, где нет встроенного усилителя, линейный выход обязателен для возможности подключить внешний. Ну а если имеется несколько выходов — вы будете иметь дополнительные возможности при использовании. (особенно если собираетесь устанавливать аудиосистему типа комфорт или ПРО).

    Еще есть важный параметр — максимальная выходная мощность. Исходя из неё вы будете подбирать к магнитоле акустику (динамики). Специалисты рекомендуют ставить для пяти дюймовой акустики головное устройство с максимальной выходной мощностью от 30 до 70 Вт, а для шести дюймовой — от 40 до 90 Вт.

  2. Акустика (динамики). Имеет массу характеристик.

    Форма и размер. Различают круглые и овальные динамики. Размеры 4 дюйма (это 10 сантиметров) 5,25 дюйма (13 сантиметров) и 6,5 дюйма (16 сантиметров). Динамики овальной формы зачастую используются на задней полке автомобиля. Штатные размеры такой акустики 6 на 9 дюймов (15 Х 23 см).

    акустикаКонструктивно автомобильная акустика делится на две группы – коаксиальная и компонентная. Коаксиальная акустика объединяет, как правило, высокочастотные и низкочастотные/среднечастотные излучающие головки в одну конструкцию (ВЧ динамик расположен на одной оси с НЧ/СЧ динамиком). Компонентная акустика представляет собой отдельные излучающие головки, физически разделенные друг от друга. Предпочтение в отношении качества звучания отдается компонентным динамикам. Коаксиальная акустика значительно дешевле и более универсальная в плане установки.

    По числу входящих динамиков различают:   двухкомпонентную(двухполосная) акустическую систему включает высокочастотные динамики (твитеры) и низкочастонные/среднечастотные (мидбасы). В трехкомпонетную (трехполосную) систему добавляется среднечастотный динамик (минджер). Число полос определяет кроссовер. Как правило, число полос совпадает с числом входящих в систему динамиков. (примечание, кроссовер — это устройство, осуществляющее частотное разделение сигналов, подбирается в зависимости от количества полос и каналов головного устройства).

             По количеству полос различают системы:

             двухканальная (стерео) – две фронтальные широкополосные акустические системы;

            четырехканальная (объемное звучание, Dolby Surround) – две фронтальных и две тыловых акустических          системы;

            шестиканальная (эффект присутствия, Dolby Digital, 5.1) – две фронтальные, две тыловые, центральная      акустическая система и сабвуфер.

         Обратите внимания также на следующие показатели:

  • резонансная частота (Fs). Чем ниже значение, тем более глубокие низкие частоты сможет выдать динамик. Оптимальный показатель – от 60 до 75.

  • общая добротность (Qts). Минимальное значение – 0,4-0,6. Но для качественного звука это мало, лучше, чтобы было больше.

  • «импеданс» – полное электрическое сопротивление динамика. Чаще всего бывает 40 Ом, но может быть и больше.

  • электрическая мощность: делится на номинальную (постоянную долговременную мощность, которую динамик может выдержать в течение долгого времени без повреждений) и пиковую (максимальную мощность, которую динамик способен выдержать в течение короткого времени без риска повреждения).

Для наилучшего качества звучания диапазон воспроизводимых частот должен быть в пределах 100-12.000 Гц, а еще лучше – 20-20.000 Гц.

Топ фирм-производителей:

  • Alpine

  • Sony

  • Hertz

  • JBL

  • Power Acoustik

  • Focal

  • Morel

3.    Сабвуфер предназначен для воспроизведения звуковых сигналов низкой частоты, находящихся на нижнем          пороге слухового восприятия. Сабвуфер – это однополосная акустическая система, состоящая из низкочастотной  излучающей головки и корпуса. Обращают внимание на два параметра:

  • мощность. Актуальные величины данного параметра колеблются от 100 до 300 Вт. Устанавливают сабвуферы и большей мощности. Чем больше диаметр, тем мощнее басы. Более распространены размеры 30 сантиметров что соответствует 12 дюймам.

  • второй параметр сабвуфера — чувствительность, которая определяет КПД динамика. Чем выше это значение, тем лучше. Обычно 88-90 Дб.

  1. Усилитель предназначен для увеличения мощности сигнала и улучшения его звучания. Устанавливается отдельно от других компонентов аудиосистемы когда встроенный усилитель головной системы не удовлетворяет пользователя из-за низкой мощности. Устанавливают в различных частях автомобиля, в том числе в багажнике. Основными характеристиками усилителя являются номинальная выходная мощность и диапазон воспроизводимых частот. Усилитель подбирается с некоторым запасом по мощности, из расчета для фронтальных и тыловых акустических систем – 75-100 Вт, для сабвуфера – 150-300 Вт.

  2. Аудиопроцессор, в основном, устанавливают в сочетании с дорогими аудиосистемами когда нет возможности заменить штатное головное устройство со встроенным процессором. Позволяет бороться с такими недочетами, как разное расстояние слушателя от динамиков, влиянием преград салона автомобиля на конечный звук. Устанавливается между головным устройством и внешним цифровым усилителем.

    Настраивается процессор при помощи ПК.

  3. Проводка. В комплект проводки входят: силовой провод (не менее 8 GA), предохранитель – обязательно, межблочные и акустические провода. Есть еще и множество аксессуаров, позволяющих «улучшить контакт», но повысить цену. К ним относятся: аккумуляторные клеммы, позолоченные коннекторы, дорогие предохранители и прочее. Цена проводки достаточно высока, например стоимость межблочного кабеля может составить около ста долларов.

Ссылка на основную публикацию