Зачем прогревать двигатель зимой

progrev1В холодное время года прогрев двигателя перед началом движения обязательно необходим. При минусовой температуре масло в двигателе и коробке передач густеет, даже если у вас залито очень качественное и дорогое масло. В отечественных автомобилях и грузовых авто, как правило, используются минеральные масла, которые становятся очень вязкими с понижением температуры. При пуске стартер проворачивает двигатель в условиях большой вязкости смазки, что создает дополнительную нагрузку на него и на аккумулятор. К тому же, замершая смазка медленее проходит по масляным каналам, поэтому не рекомендуется давать двигателю большие обороты сразу после пуска. Это может привести к заклиниванию поршневого пальца или проворачиванию вкладышей коленчатого вала. На холодном двигателе значительно больший износ всех деталей.  Пуск двигателя стоит производить при выжатой педали сцепления, чтобы исключить дополнительную нагрузку от коробки передач, где все шестерни также находятся в вязком масле. Отпускать педаль стоит также поступательно, дав первичному валу сделать несколько оборотов и выжать сцепление снова разгрузив двигатель. Затем проделать такую процедуру два-три раза и отпустить педаль полностью.

На грузовых автомобилях стоит использовать предпусковой подогреватель или, при отсутствии такового, прогревать металлический поддон при помощи самодельного факела или другого безопасного источника огня. Прогреть следует также картер коробки передач. Если в грузовом автомобиле зимой в качестве охлаждающей жидкости используется не тосол а обычная вода, то её стоит заливать в горячем виде, что в последствии облегчит пуск двигателя.  В зимнее время только прогретый двигатель поможет вам создать теплый воздух для отопителя салона, оттаять замерзшие стекла и создать комфортную атмосферу. Прогретый двигатель гораздо экономичней использует топливо во время движения.

В современных двигателях все негативные факторы холодного двигателя сведены к минимуму за счет улучшенных материалов деталей и специальному покрытию, использованию синтетических масел не подвергающихся воздействию низких температур, а также усовершенствованных топливных систем. Однако прогретый двигатель для любого автомобиля в холодное время — залог надежной и длительной эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию