Замена радиатора отопителя салона на «классике» ВАЗ

Схема подключения радиатора отопителя салона ВАЗ к системе охлаждения двигателя:

shema_pechki_vaz

Зачастую автолюбители вспоминают об отопителе салона или по  простому «печке» только с приходом холодов. Но как снег на голову обнаруживаются течи охлаждающей жидкости или другие неисправности системы, которые не позволяют эксплуатировать отопитель.

Причины неисправности системы отопления:

  1. Причиной течи охлаждающей жидкости в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить, обратившись к мастеру (радиаторщику).  Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки.  Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
  2. При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, если причина в радиаторе печки, то как мы уже разобрались чистим, паяем или меняем.

Инструмент:

отвертки (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10», резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, герметик.

  1. При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные.
  2. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
  3. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
  4. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
  5. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
  6. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
  7. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
  8. Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические  трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав  прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком  смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

zamena-pechki1 zamena-pechki-vaz2zamena-pechki3

zamena-pechki-vaz4   zamena-pechki-vaz5  zamena-pechki-vaz6

zamena-pechki-vaz7  zamena-pechki-vaz8  zamena-pechki-vaz9  zamena-pechki-vaz10

Ссылка на основную публикацию