Содержание статьи:
Преимущества ГБО
Первым и самым неоспоримым преимуществом перевода авто «на газ» является снижение затрат на топливо. Кроме того, есть еще ряд преимуществ использования газа в автомобиле:
- высокое октановое число газа практически исключает детонацию. Это продлевает срок службы двигателя;
- автомобиль может потреблять оба типа топлива — бензин или газ — водителю достаточно переключить тумблер;
- увеличивается расстояние, которое можно проехать «на одной заправке»;
- в газе отсутствуют катализаторы разрушения металлов и вредные примеси (свинец и сера), газ не образует нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Это также продлевает срок службы двигателя;
- газовоздушная смесь более однородна, при ее сгорании нагрузка на поршневую группу и коленчатый вал значительно меньше — двигатель работает мягче;
- из-за особенностей сгорания, снижается потребление масла;
- при правильной эксплуатации, межремонтный период ГБО составляет не менее 5 лет;
- снижается количество вредных выбросов.
Таким образом, экономия при установке ГБО выражается в более низкой стоимости топлива, продлении службы двигателя, а также в экономии на «расходниках» — замене масла и свечей зажигания.
Недостатки ГБО
Установка ГБО имеет также и свои недостатки. И первым из них является стоимость самого оборудования. При интенсивном вождении оно достаточно быстро окупается, тем не менее, требует достаточно круглой суммы. Установка простейшего ГБО на авто отечественного производства обойдется в сумму 2800-3500 грн., а на иномарки — 3500-15 000 грн.
Кроме того:
- снижается мощность двигателя (при использовании пропана — на 5%, метана — до 15%);
- на 10-20% увеличивается потребление топлива (только газа, на расходе бензина ГБО не отразится);
- при использовании ГБО второго поколения ухудшается динамика;
- ГБО выше второго поколения не применимо на карбюраторных двигателях;
- неправильная установка и регулировка ГБО ведут к ускоренному износу двигателя;
- следует строго придерживаться режимов эксплуатации и обслуживания;
- следует исключить предельные нагрузки на двигатель;
- газовых заправок меньше, чем бензиновых;
- газовые баллоны занимают полезное пространство багажника.