ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)
Вымыть автобус сверху, изнутри и снизу.
Проверить:
• состояние кузова, его покраску;
• состояние стекол зеркал заднего вида, состояние номерных знаков;
• функционирование контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей и омывателей;
• герметичность системы смазки, системы питания, пневмосистемы, системы охлаждения, трубопроводов гидроусилителя рулевого управления и сцепления;
• исправность рабочей и стояночной тормозных систем;
• состояние и действие системы наружного и внутреннего освещения, звуковой и световой сигнализации.
Устранить выявленные неисправности.
Затянуть:
• гайки колес, коробку передач;
• насос гидроусилителя рулевого управления;
• стремянки рессор;
• штанги направляющих устройств подвески;
• пневмобаллоны подвески;
• гайки подвески;
• топливный бак и топливопроводы;
• сиденья салона;
• картер механизма рулевого управления;
• пальцы рулевых тяг;
• клеммы генератора и стартера.
Проверить и отрегулировать:
• состояние и действие привода управления двигателем;
• схождение передних колес;
• свободный ход педалей сцепления и тормоза;
• световой поток фар;
• давление в шинах.
Довести до нормы:
• уровень жидкости в системе охлаждения, сцепления и тормозов;
• уровень электролита в аккумуляторных батареях.
Выполнить смазочные и очистительные работы согласно карты смазки.
Проверить работу агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов автобуса на посту диагностики или на ходу.
Устранить выявленные неисправности.
ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)
При ТО-2 выполняются работы первого технического обслуживания и дополнительно перечисленные ниже работы.
Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы.
Проверить:
• действие возвратных пружин педали сцепления и рычага вала включения сцепления;
• состояние и действие механизма переключения передач;
• герметичность коробки передач;
• зазор в шарнирах и шлицах карданного вала;
• герметичность картера главной передачи и ступиц заднего моста;
• зазор в подшипниках главной передачи;
• состояние амортизаторов и пневмобаллонов подвески;
• шплинтование гаек шаровых опор, рулевой сошки, рычагов поворотных кулаков;
• зазор в шарнирах рулевых тяг;
• шарниры карданного вала руля;
• состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах);
• работоспособность тормозной системы;
• состояние электропроводки, крепление соединительных колодок, выключателя «массы», привода спидометра, датчиков, фонарей;
• состояние сидений;
• действие системы отопления, вентиляции;
• степень загрязнения аккумуляторных батарей, плотность и уровень электролита;
• состояние защитных покрытий основания кузова.
Устранить выявленные неисправности.
Подтянуть:
• опоры крепления двигателя;
• расширительный бачок системы охлаждения;
• радиатор системы охлаждения;
• масляный картер двигателя;
• фланцы карданного вала;
• картер рулевого механизма и сошки на валу;
• тормозные щитки.
Проверить и отрегулировать:
• необходимые зазоры в системе двигателя;
• свободный ход толкателя поршня главного цилиндра и свободный ход рычага вилки выключения сцепления;
• механизм переключения передач;
• люфт рулевого колеса;
• подшипники ступиц передних колес;
• положение педалей сцепления и тормоза;
• регулятор уровня пола;
• положение подвески относительно кузова.
Выполнить смазочные и очистительные работы согласно карты смазки.
Проверить работу агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов автобуса на посту диагностики или на ходу.
Устранить выявленные неисправности.