Если в подвеске вашей Таврии (Славуты) появился характерный звук, когда вы проезжаете даже незначительные неровности на наших дорогах — это может быть признаком неисправности шаровой опоры. Чтобы точно определить «разбита» или нет шаровая опора, можно использовать два способа диагностики.
- Вы зовете помощника, поднимаете домкратом необходимую сторону, и пока помощник качает вверх и низ колесо, Вы внимательно наблюдаете за поведение шарового пальца. Если опора цела, то палец, ни вверх, ни в сторону, не пошатнется или же люфт будет минимальным.
- Второй вариант диагностики – на поднятом колесе, снизу, устанавливаем монтировку или большую отвертку между нижним рычагом и проушиной поворотного кулака. Жмем вниз, тем самым проверяем вертикальный люфт шарового пальца.
И для первого варианта, и для второго, да и для самой замены опоры Вам понадобится смотровая яма (или подъемник).
Выбор запчастей.
Здесь выбор велик, не считая заводских шаровых опор, можно вспомнить – Кедр, Фенокс, Zollex, Делфи… Отличный выбор – заводские опоры Дельфи (если найдете). На без рыбье, можно и на Кедре остановиться. Да, вместе с шаровой опорой покупайте крепежный болт клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры. В большинстве случаев, для повторной установки он будет не пригоден.
Инструмент для ремонта.
Ключи на 12, 13, два на 17, молоток, тонкое зубило, второй домкрат – трапеция.
Ремонт:
- Отпускаем колесные гайки, домкратом поднимаем автомобиль и снимаем колесо.
- Ключом на 17 откручиваем гайки крепежных болтов опоры к рычагу (фото 2), ключами на 13 и 12 раскручиваем болт клеммового соединения поворотного кулака и пальца (фото 3).
- Аккуратно выводим шаровую опору в сторону от рычага. И, простукивая молотком по опоре, вытаскиваем шаровый палец с проушины. Если опору выбить таким способом не получается, то тогда можно зубилом немного расклинить клеммовое соединение (фото 4). Все это делать необходимо внимательно и аккуратно, так в Таврии (Славуте) внутренний шрус очень легко выскакивает из коробки передач. А это черева-то лишней головной болью и потерей Н-количества масла. Да и сам шрус может внутри пыльника выскочить. И это тоже лишняя работа. Вот поэтому я с самого начала и говорил про комфорт работы и аккуратность.
- Устанавливаем новую шаровую – крепим ее к рычагу, направляем палец в проушину поворотного кулака и домкратом поджимаем опору, до того момента, когда болт клеммового соединения спокойно пройдет проушину (фото 5).